Тесты в Пунте-дель-эсте

Вспоминаем этап в Уругвае

На этой неделе состоится уже четвёртый этап Формулы Е. 10 января электромобили поборются за победу в Буэнос-Айресе. А пока мы вспоминаем ключевые события прошлой гонки в городе Пунта-дель-Эсте, Уругвай.

Пилоты Формулы Е в Уругвае

Жара, песок, гонщики

Пляж - так вкратце можно описать городскую трассу для гонок электромобилей в Уругвае. Посещение великолепного песчаного пляжа на берегу океана стало классной физической подготовкой едва ли не для каждого участника чемпионата - за исключением, пожалуй, Франка Монтаньи. В те дни команда Andretti объявила, что у француза проблемы со здоровьем, а позже мы узнали, что в крови гонщика нашли следы наркотического препарата. Он так и не смог выступить в Пунта-дель-Эсте, да и вряд ли вновь вернётся в большой автоспорт.

Победитель предыдущей гонки в Малайзии, Сэм Бёрд, активно наматывал километры в морских водах. Но основное внимание перед началом уик-энда было приковано к Жану-Эрику Верню, который только что выступал в Ф1, и вдруг неожиданно получил предложение сесть за руль электроболида команды Andretti. О нём заговорили ещё больше, когда дебютант неожиданно выиграл поул в квалификации.

Впрочем, уже на старте гонки его обогнал бразилец Нельсон Пике из, не поверите, команды China Racing. Слабенький до этого момента коллектив, похоже, лучше других адаптировался к слегка изменённым правилам серии и развесовке болида. Но бразильцу не слишком улыбалась удача: чуть позже, отрываясь от соперников, он задел стену, а затем долгое время пытался отражать атаки Верня.

Команда China Racing

Команда China Racing

Вскорости Жан-Эрик смог опередить бразильца и начал быстро отрываться от него. Пике сражался за второе место сразу с двумя представителями e.dams - Буэми и Нико Простом. Феноменальная скорость лидера радовала лишь поначалу: вскоре зрители и комментаторы заподозрили неладное. Ну не может новичок ехать так быстро, не затрачивая лишнюю энергию в аккумуляторах. Так и произошло, когда именно Вернь открыл волну пит-стопов для смены машины, сделав это на несколько кругов раньше остальных. Приблизительно в этот же момент на трассу выехала машина безопасности - Стефан Сарразен из Venturi сломал подвеску и остановил свой болид.

Главный неудачник Формулы Е и напарник Сарразена, Ник Хайдфельд, непостижимым образом оказался после пит-стопов впереди всех. Но Хайдфельд до сих пор выступал бы в Ф1 и штамповал титулы, если бы не его неудачи. Так получилось, что при заезде на пит-лейн не сработал его ограничитель, и немец превысил допустимый лимит скорости: штраф проездом через боксы и закономерная смена лидера.

Ник Хайдфельд

Ник Хайдфельд

На первое место вышел Себастьен Буэми, но в его зеркалах постоянно маячили Вернь с Простом. В этот момент в очередной раз ошибся молодой пилот Мэтт Брэбэм, отправив электромобиль Andretti в стену. Жаль, ведь австрало-американец выступал в гонке очень прилично и по-боевому, совершив несколько быстрых, чётких и убийственно успешных обгонов.

Постоянно нервируя лидера, Вернь нажал на кнопку ускорителя (да, ему достался ФанБуст). Но всё, чего он добился - контакт с машиной швейцарца. Сход... впрочем, ему бы всё равно не хватило батареек для финиша. Правильно: ведь нормальных гонщиков с самых первых тестов призывают всячески экономить электричество и не разряжать батарею вхлам.

Жан-Эрик Вернь: "Сюда я приехал, чтобы получить удовольствие и попробовать себя в новом чемпионате электромобилей. Уик-энд получился бы идеальным, если бы мне покорилась победа. Однако каким-то образом я повредил подвеску. Наверное, в этом есть моя вина - но это гонки".

Нельсон Пике так и не смог сколь-нибудь близко подобраться к Буэми, но и второе место стало для него достойной наградой (особенно с такой командой). Наверное, удача сполна расплатилась с бразильцем после его аварии с Трулли в Малайзии, где он сражался за подиум.

После приличного старта, но крайне слабого прохождения первых поворотов, третьим смог приехать лидер чемпионата Лукас ди Грасси. Это значит, что пилот команды Audi Sport Abt - единственный гонщик, который приезжал на подиум во всех трёх гонках сезона.

Лукас ди Грасси: "Я здорово стартовал, но затем в первой шикане меня обскакал Хайме Альгерсуари. Всё, что я смог сделать - попытаться избежать касания со стеной. Это удалось, но времени я потерял слишком много. Ужасный результат для первого поворота. После этого я всю первую половину гонки пытался подобраться к испанцу, но каждый раз, когда я приближался, он начинал ехать крайне агрессивно. Мы оба постоянно теряли время. Я хотел закончить гонку в очках. И мы вновь доказали, что у нас есть скорость и стабильность. Подиум - хороший результат".

По-другому  сложилась гонка для победителя прошлой гонки Сэма Бёрда из Virgin Racing, несмотря на его многочасовые морские заплывы. Перед уругвайским этапом британец уступал лидеру лишь 3 очка. Но авария в квалификации перечеркнула все амбициозные планы по завоеванию победы и полмира впридачу: Бёрд был вынужден стартовать с конца. Ещё одна авария, на этот раз в гонке, окончательно убила все надежды Сэма - в Пунта-дель-Эсте он не заработал ни одного очка. Теперь он уступает ди Грасси 18 очков.

Сэм Бёрд грустит: упущены все возможные очки

Интересную гонку провёл Ярно Трулли. Владелец собственной команды, до этого момента испытывавший в Формуле Е лишь неудачи как с командой, так и с собственными выступлениями, здорово сражался по нескольку раз с Сарразеном и Брэбэмом. Ярно завершил гонку на 4 месте, заработав первые очки для своей команды. А это означает, что после третьей гонки все-все 10 команд чемпионата заработали очки.

Лучшего результата в сезоне добился и Хайме Альгерсуари - 5 место. Бруно Сенна чудом смог избежать столкновения с "трёхколёсным" после столкновения со стеной Сарразеном, итог - 6 место и первые очки в чемпионате.

Два других дебютанта чемпионата помимо Верня проехали гонку по-разному. Если Антонио Гарсия смог финишировать, пусть и на 11 месте, но выступил неплохо. Под самый занавес его смог обогнать вернувшийся после штрафа Квик-Ник, а это грозная сила - особенно в сочетании с ФанБустом. Если бы Хайдфельд задержался в боксах чуть дольше, Гарсия заработал бы одно очко.

Вернувшись в автоспорт после четырёхлетней паузы (зато в своё время выигравший на пару с самим незабвенным Хуаном-Пабло), Сальвадор Дюран из команде Amlin Aguri проехал из-за технических проблем на 4 круга меньше лидеров, но всё же классифицировался на 16 месте.

10 января в Буэнос-Айресе состоится 4 этап чемпионата. Он станет заключительным перед "зимними каникулами". Следующая половина сезона начнётся лишь 14 марта в Майами. На данный момент мы увидели трёх разных победителей в трёх гонках. 19 гонщиков и все 10 команд смогли заработать очки. Явным лидером чемпионата выглядит Лукас ди Грасси. Если ему всё удастся и в Аргентине, то и зимние каникулы он проведёт в статусе главного претендента на электрический титул Формулы Е.

Пунта-дель-Эсте, Уругвай , гонка (13 декабря 2014)

Поз.ПилотКомандаКругиВремяБ.КругОчки
19Монако Себастьен Буэмиe.dams3149:08.9901:19.05525
299Бразилия Нельсон Пике-мл.NEXTEV31+00.7321:18.95818
311Бразилия Лукас ди ГрассиABT31+02.6351:18.88115
410Италия Ярно ТруллиTrulli31+04.1631:20.16312
53Испания Хайме АльгерсуариVirgin31+04.6981:20.07210
621Бразилия Бруно СеннаMahindra31+05.1971:19.3658
78Франция Николя Простe.dams31+06.5141:19.2706
87Бельгия Жером д'АмброзиоDragon31+07.5671:20.0944
96США Ориоль СервияDragon31+08.6461:20.5092
1023Германия Ник Хайдфельд FBVenturi31+10.5631:19.9631
1188Испания Антонио ГарсияNEXTEV31+10.5941:21.364
1218Италия Микела Черрути FBTrulli31+19.6171:21.684
135Индия Карун ЧандхокMahindra31+54.1751:18.847
1427Франция Жан-Эрик Вернь ПAndretti29+2 круга1:19.0773
1566Германия Даниэль Абт БКABT28+3 круга1:18.4512
1677Мексика Сальвадор Дюран FBAguri27+4 круга1:21.003
1728США Мэтью БрэбэмAndretti26+5 кругов1:19.791
1830Франция Стефан СарразинVenturi15+16 кругов1:19.769
1955Португалия Антонио Феликс да КоштаAguri6+25 кругов1:21.505
202Великобритания Сэм БёрдVirgin3+28 кругов1:21.493
* №23 ( Н. Хайдфельд ) , №18 ( М. Черрути ) , №77 ( С. Дюран ) ФанБуст