Вспоминаем этап в Уругвае
На этой неделе состоится уже четвёртый этап Формулы Е. 10 января электромобили поборются за победу в Буэнос-Айресе. А пока мы вспоминаем ключевые события прошлой гонки в городе Пунта-дель-Эсте, Уругвай.
Пляж - так вкратце можно описать городскую трассу для гонок электромобилей в Уругвае. Посещение великолепного песчаного пляжа на берегу океана стало классной физической подготовкой едва ли не для каждого участника чемпионата - за исключением, пожалуй, Франка Монтаньи. В те дни команда Andretti объявила, что у француза проблемы со здоровьем, а позже мы узнали, что в крови гонщика нашли следы наркотического препарата. Он так и не смог выступить в Пунта-дель-Эсте, да и вряд ли вновь вернётся в большой автоспорт.
Победитель предыдущей гонки в Малайзии, Сэм Бёрд, активно наматывал километры в морских водах. Но основное внимание перед началом уик-энда было приковано к Жану-Эрику Верню, который только что выступал в Ф1, и вдруг неожиданно получил предложение сесть за руль электроболида команды Andretti. О нём заговорили ещё больше, когда дебютант неожиданно выиграл поул в квалификации.
Впрочем, уже на старте гонки его обогнал бразилец Нельсон Пике из, не поверите, команды China Racing. Слабенький до этого момента коллектив, похоже, лучше других адаптировался к слегка изменённым правилам серии и развесовке болида. Но бразильцу не слишком улыбалась удача: чуть позже, отрываясь от соперников, он задел стену, а затем долгое время пытался отражать атаки Верня.
Вскорости Жан-Эрик смог опередить бразильца и начал быстро отрываться от него. Пике сражался за второе место сразу с двумя представителями e.dams - Буэми и Нико Простом. Феноменальная скорость лидера радовала лишь поначалу: вскоре зрители и комментаторы заподозрили неладное. Ну не может новичок ехать так быстро, не затрачивая лишнюю энергию в аккумуляторах. Так и произошло, когда именно Вернь открыл волну пит-стопов для смены машины, сделав это на несколько кругов раньше остальных. Приблизительно в этот же момент на трассу выехала машина безопасности - Стефан Сарразен из Venturi сломал подвеску и остановил свой болид.
Главный неудачник Формулы Е и напарник Сарразена, Ник Хайдфельд, непостижимым образом оказался после пит-стопов впереди всех. Но Хайдфельд до сих пор выступал бы в Ф1 и штамповал титулы, если бы не его неудачи. Так получилось, что при заезде на пит-лейн не сработал его ограничитель, и немец превысил допустимый лимит скорости: штраф проездом через боксы и закономерная смена лидера.
На первое место вышел Себастьен Буэми, но в его зеркалах постоянно маячили Вернь с Простом. В этот момент в очередной раз ошибся молодой пилот Мэтт Брэбэм, отправив электромобиль Andretti в стену. Жаль, ведь австрало-американец выступал в гонке очень прилично и по-боевому, совершив несколько быстрых, чётких и убийственно успешных обгонов.
Постоянно нервируя лидера, Вернь нажал на кнопку ускорителя (да, ему достался ФанБуст). Но всё, чего он добился - контакт с машиной швейцарца. Сход... впрочем, ему бы всё равно не хватило батареек для финиша. Правильно: ведь нормальных гонщиков с самых первых тестов призывают всячески экономить электричество и не разряжать батарею вхлам.
Жан-Эрик Вернь: "Сюда я приехал, чтобы получить удовольствие и попробовать себя в новом чемпионате электромобилей. Уик-энд получился бы идеальным, если бы мне покорилась победа. Однако каким-то образом я повредил подвеску. Наверное, в этом есть моя вина - но это гонки".
Нельсон Пике так и не смог сколь-нибудь близко подобраться к Буэми, но и второе место стало для него достойной наградой (особенно с такой командой). Наверное, удача сполна расплатилась с бразильцем после его аварии с Трулли в Малайзии, где он сражался за подиум.
После приличного старта, но крайне слабого прохождения первых поворотов, третьим смог приехать лидер чемпионата Лукас ди Грасси. Это значит, что пилот команды Audi Sport Abt - единственный гонщик, который приезжал на подиум во всех трёх гонках сезона.
Лукас ди Грасси: "Я здорово стартовал, но затем в первой шикане меня обскакал Хайме Альгерсуари. Всё, что я смог сделать - попытаться избежать касания со стеной. Это удалось, но времени я потерял слишком много. Ужасный результат для первого поворота. После этого я всю первую половину гонки пытался подобраться к испанцу, но каждый раз, когда я приближался, он начинал ехать крайне агрессивно. Мы оба постоянно теряли время. Я хотел закончить гонку в очках. И мы вновь доказали, что у нас есть скорость и стабильность. Подиум - хороший результат".
По-другому сложилась гонка для победителя прошлой гонки Сэма Бёрда из Virgin Racing, несмотря на его многочасовые морские заплывы. Перед уругвайским этапом британец уступал лидеру лишь 3 очка. Но авария в квалификации перечеркнула все амбициозные планы по завоеванию победы и полмира впридачу: Бёрд был вынужден стартовать с конца. Ещё одна авария, на этот раз в гонке, окончательно убила все надежды Сэма - в Пунта-дель-Эсте он не заработал ни одного очка. Теперь он уступает ди Грасси 18 очков.
Интересную гонку провёл Ярно Трулли. Владелец собственной команды, до этого момента испытывавший в Формуле Е лишь неудачи как с командой, так и с собственными выступлениями, здорово сражался по нескольку раз с Сарразеном и Брэбэмом. Ярно завершил гонку на 4 месте, заработав первые очки для своей команды. А это означает, что после третьей гонки все-все 10 команд чемпионата заработали очки.
Лучшего результата в сезоне добился и Хайме Альгерсуари - 5 место. Бруно Сенна чудом смог избежать столкновения с "трёхколёсным" после столкновения со стеной Сарразеном, итог - 6 место и первые очки в чемпионате.
Два других дебютанта чемпионата помимо Верня проехали гонку по-разному. Если Антонио Гарсия смог финишировать, пусть и на 11 месте, но выступил неплохо. Под самый занавес его смог обогнать вернувшийся после штрафа Квик-Ник, а это грозная сила - особенно в сочетании с ФанБустом. Если бы Хайдфельд задержался в боксах чуть дольше, Гарсия заработал бы одно очко.
Вернувшись в автоспорт после четырёхлетней паузы (зато в своё время выигравший на пару с самим незабвенным Хуаном-Пабло), Сальвадор Дюран из команде Amlin Aguri проехал из-за технических проблем на 4 круга меньше лидеров, но всё же классифицировался на 16 месте.
10 января в Буэнос-Айресе состоится 4 этап чемпионата. Он станет заключительным перед "зимними каникулами". Следующая половина сезона начнётся лишь 14 марта в Майами. На данный момент мы увидели трёх разных победителей в трёх гонках. 19 гонщиков и все 10 команд смогли заработать очки. Явным лидером чемпионата выглядит Лукас ди Грасси. Если ему всё удастся и в Аргентине, то и зимние каникулы он проведёт в статусе главного претендента на электрический титул Формулы Е.
Пунта-дель-Эсте, Уругвай , гонка (13 декабря 2014)
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время | Б.Круг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() | e.dams | 31 | 49:08.990 | 1:19.055 | 25 |
2 | 99 | ![]() | NEXTEV | 31 | +00.732 | 1:18.958 | 18 |
3 | 11 | ![]() | ABT | 31 | +02.635 | 1:18.881 | 15 |
4 | 10 | ![]() | Trulli | 31 | +04.163 | 1:20.163 | 12 |
5 | 3 | ![]() | Virgin | 31 | +04.698 | 1:20.072 | 10 |
6 | 21 | ![]() | Mahindra | 31 | +05.197 | 1:19.365 | 8 |
7 | 8 | ![]() | e.dams | 31 | +06.514 | 1:19.270 | 6 |
8 | 7 | ![]() | Dragon | 31 | +07.567 | 1:20.094 | 4 |
9 | 6 | ![]() | Dragon | 31 | +08.646 | 1:20.509 | 2 |
10 | 23 | ![]() | Venturi | 31 | +10.563 | 1:19.963 | 1 |
11 | 88 | ![]() | NEXTEV | 31 | +10.594 | 1:21.364 | |
12 | 18 | ![]() | Trulli | 31 | +19.617 | 1:21.684 | |
13 | 5 | ![]() | Mahindra | 31 | +54.175 | 1:18.847 | |
14 | 27 | ![]() | Andretti | 29 | +2 круга | 1:19.077 | 3 |
15 | 66 | ![]() | ABT | 28 | +3 круга | 1:18.451 | 2 |
16 | 77 | ![]() | Aguri | 27 | +4 круга | 1:21.003 | |
17 | 28 | ![]() | Andretti | 26 | +5 кругов | 1:19.791 | |
18 | 30 | ![]() | Venturi | 15 | +16 кругов | 1:19.769 | |
19 | 55 | ![]() | Aguri | 6 | +25 кругов | 1:21.505 | |
20 | 2 | ![]() | Virgin | 3 | +28 кругов | 1:21.493 |