Вспоминаем гонку в Пекине перед малазийским Э-при

Долгая двух-с-лишним-месячная пауза между двумя первыми Э-при в истории Формулы Е позади. В ближайшую субботу, 22 ноября, в малазийском городе Путраджайя вновь взревут (пардон - запищат) электрические моторы болидов Спарк-Рено.

Прошедшие 10 недель - огромные возможности для команд и пилотов проанализировать своё выступление в первой гонке, которая прошла 13 сентября в Пекине. И набросать план улучшений на будущие гонки. А болельщики могли и подзабыть, что и как происходило на первом этапе Формулы Е в Пекине.

к оглавлению ↑

Сессия неофициальных покатушек

После обеда в пятницу на трассе в Пекине впервые появились электрические болиды Формулы Е. Вообще эта сессия не была запланирована, но до этого гонщики управляли электромобилями лишь на предсезонных тестах. Времени для изучения машин было слишком мало, да и потренироваться в городских условиях практичнее, чем на классическом автодроме в Донингтоне.

Никаких замеров времени не проводилось - это лишь обкатка, чтобы дать возможность гонщикам привыкнуть к новым для себя условиям, а для команд - познакомиться с настройками на завтрашний день. Чтобы не допустить на трассу соревновательный дух, все круги проходились позади машины безопасности.

к оглавлению ↑

Практика в Пекине

Самая первая официальная сессия Формулы Е прошла в субботу с утра. Болиды ехали уже на полной скорости. Так как весь э-при проходит в течение одного-единственного дня, то команды работали по крайне плотной программе. Кто-то симулировал гоночные ситуации, другие работали на лучшее время. Быстрейшие круги проехали Лукас ди Грасси из Audi Sport Abt, пилот e.dams-Renault Себастьен Буэми и Сэм Бёрд Virgin Racing.

Вторую половину сессии возглавил Бруно Сенна из команды Mahindra. Его круг так и остался рекордным - ни один пилот так и не проехал трассу в Пекине быстрее. Произошли и первые аварии - Буэми и Хо-Пин Тун столкнулись с барьерами. К счастью, серьёзных повреждений у их болидов не произошло, а механики смогли починить технику ещё до начала следующей сессии.

к оглавлению ↑

Квалификация Формулы Е в Пекине

Для квалификационной сессии пилотов разделили на 4 группы по 5 человек в каждой. Преимущество получили, если честно, те гонщики, которые стартовали в последней группе. Тем не менее, отлично отквалифицировался Карун Чандхок (группа 1), проехавший свой круг лучше, чем первые 10 претендентов.

А сильнейшей оказалась именно третья группа - Николя Прост и Лукас ди Грасси. Из четвёртой группы опередить Чандхока смог лишь Даниэль Абт из одноимённой команды.

Буэми и Тун каким-то образом вновь поцеловались со стеной - к их компании присоединился и Стефан Сарразин из Venturi. Бруно Сенну и Ярно Трулли преследовали технические гремлины - они толком не смогли проехать ни одного быстрого круга. Результаты квалификации Формулы Е в Пекине.

к оглавлению ↑

Гонка

Когда пилоты выстраивались на старте, были объявлены результаты болельщицкого голосования "FanBoost" - тройка самых популярных гонщиков получила право на использование в гонке дополнительной мощности двигателя. Обладателями "волшебного пендаля" оказались ди Грасси, Сенна и Кэтрин Легг из команды Amlin Aguri.

В 4 часа по пекинскому времени двухлетние усилия организаторов, конструкторов и команд стали реальностью. Был дан старт первой гонке новейшего чемпионата по гонкам на электромобилях. Пилоты ринулись в бой, но не повезло Хо-Пин Туну: после двух аварий в первых сессиях китаец был вынужден стартовать с пит-лейн. Но кое-кому пришлось не лучше: Сарразин и Трулли едва-едва смогли стартовать.

Когда зажглись и погасли пять стартовых огней красного цвета, первым дебютный поворот прошёл Николя Прост. В первых поворотах разгорелось интересное сражение между Франком Монтаньи и Шарлем Пиком, которые боролись колесо в колесо. Тут же сошёл Бруно Сенна - бразильца подвела сломанная подвеска, и гонка для него закончилась во втором повороте. И вновь не свезло Ярно Трулли - он так толком и не смог стартовать.

Из-за вставшей на трассе машины Сенны дирекция гонки выпустила машину безопасности. Она выехала на втором круге, и везла пелетон три круга, пока маршалы эвакуировали заглохший болид Mahindra. А затем был красочный рестарт, с которым лучше всех справился Франк Монтаньи.

Во время 10 круга между собой сражались Такума Сато, Ориоль Сервия и Нельсон Пике - очень красочный момент. В те же минуты Буэми вновь столкнулся с проблемами и свернул в боксы для замены повреждённой задней части своего болида. Сражение Такумы Сато с оппонентами закончилось остановкой на трассе. Однако он смог вновь запустить машину и поплёлся в боксы. После долгой остановки он вновь выехал на трассу и, не имея шансов финишировать в гонке на сколь-нибудь приемлемой позиции, выложился на одном круге. Благодаря этому на его счету оказалось два очка. Для команды Super Aguri они так и остались единственными.

На 13 круге из 25 началась волна пит-стопов. Первыми машины сменили Хайме Альгерсуари и Стефан Сарразен. Первая шестёрка пилотов заехала в боксы кругом позже. Лидерство осталось у Проста, но благодаря отличной стратегии и великолепному пилотажу позади него теперь оказался Ник Хайдфельд из команды Venturi. Сэм Бёрд смог выжать из своей Virgin ещё один круг и заехал в боксы на 15 круге.

Сразу после пит-стопа Прост лидировал с комфортным и безопасным 3,5-секундным преимуществом над Квик Ником. За спиной Ника на некотором отдалении ехали ди Грасси и Монтаньи. Но за 7 кругов до конца гонки у Хайдфельда открылось второе дыхание - он начал отрываться от преследователей и постепенно подбираться к лидеру. За 4 круга до конца отрыв между Простом и Хайдфельдом снизился до секунды. А ещё кругом спустя Ник начал прессинговать соперника.

На предпоследнем круге Ник атаковал  Николя по внутренней стороне заключительного круга, но безуспешно. Кругом спустя, за несколько сот метров до клетчатого флага он повторил манёвр, на этот раз с большими шансами на успех...

Но Николя сместился левее. Столкновение - одно из самых ярких во всём гоночном сезоне этого года во всех чемпионатах мира. Болид Хайдфельда потерял управление, взмыл в воздух и с огромной скоростью ударился о барьеры безопасности, перевернувшись и застыв на обочине. Гонщик не пострадал, но в первые мгновения явно хотел сделать пострадавшим (и даже травмированным!) виновника ДТП - Николя Проста. Едва освободившись от ремней безопасности и выкарабкавшись из-под обломков болида, Квик Ник перебежал трассу и на угрожающей скорости приблизился к Просту, чей болид также сошёл с дистанции. В эти секунды клетчатый флаг увидел Лукас ди Грасси, став первым победителем в истории Формулы Е. Но всё внимание зрителей было приковано именно к двум сошедшим лидерам.

к оглавлению ↑

Результаты гонки Формулы Е в Пекине

Ту аварию и её последствия лучше посмотреть на видео. А победителем гонки стали ди Грасси, вторым приехал Монтаньи, третье место досталось Сэму Бёрду (после штрафа, наложенного на Даниэля Абта за превышение расхода электричества).

Четвёртое место досталось Шарлю Пику, индус Чандхок приехал пятым. Д'Амброзио и Сервия (оба из Dragon) классифицировались на 6 и 7 местах соответственно, опередив Пике и Сарразена. Абту после наложенного штрафа досталась заключительная позиция в очках - 10 место. Число 10 стало результатом гонки и для Николя Проста - именно это количество позиций француз потеряет на старте гонки в Путраджайе за своё нечаянное художество на последнем круге прошлой гонки.

Для пилотесс Формулы Е гонка оказалась сложной и безрезультативной. И Катерина Легг (Aguri), и Микела Черрути (Trulli) не смогли заработать очки. Более того, девушки ещё и заработали по штрафу за ошибки на пит-стопе.

Такой оказалась первая гонка Формулы Е. Много интересного видео и статей находятся на странице, посвящённой пекинскому этапу - рекомендуем ознакомиться с роликами и результатами, да и вся гонка выложена на нашем сайте. А на днях пройдёт второй этап чемпионата, не пропустите субботу, 22 ноября.

Рц альтернатива пенза отзывы

рц альтернатива пенза отзывы

igraemvmeste.ru