В чемпионат придут 3-4 производителя электромобилей

Руководитель чемпионата Формула Е Алехандро Агаг заявил, что ко второму сезону серии планируется приход 3-4 автопроизводителей. А цель такого вступления - придача Формуле Е статуса чемпионата мира. Это весьма вероятный сценарий, и вот по каким причинам.

Во-первых, Формулу Е изначально планировали, как открытую серию, т.е. позволяя командам конструировать, строить и выставлять болиды собственного производства. В идеале - при помощи заводской поддержки от крупных и именитых компаний, занимающихся электромобилями.

Во-вторых, в чемпионате и так уже участвует несколько автопроизводителей. Прежде всего, речь о двух командах - Venturi и Mahindra. Основная деятельность "Вентури" - создание высокотехнологичных электрических транспортных средств. Эта компания, во многом, локомотив передовых технологий. Их детищам покоряются просторы Антарктики, кругосветные путешествия и абсолютные рекорды скорости в классе электромобилей. Mahindra же создаёт серийные электромобили для рынка Индии, это уже состоявшийся автопроизводитель.

В чемпионате также напрямую участвует концерн Renault - его присутствие видно хотя бы по названию стандартных болидов чемпионата, Spark-Renault. Наконец, косвенно в серии Формула Е участвуют Audi (маркетинговые и партнёрские отношения с командой Audi Sport ABT) и BMW (электромобили - машины безопасности и скорой помощи, а также вспомогательные автомобили). Производством собственных электромобилей планирует заняться также команда China Racing.

Вообще Агаг не раз рассказывал о планах превратить Формулу Е в "чемпионат мира" в отличие от её сегодняшнего статуса "международной серии". По правилам ФИА, этот статус доступен гоночным сериям, в которых участвует несколько автопроизводителей (или команд, выступающих с автомобилями собственной конструкции). Да и цель превратить ЭлектроФормулу в открытый чемпионат уже со второго года существования - логичный и уже не раз анонсированный виток развития. "Во втором сезоне команды смогут использовать собственные батареи и моторы собственного производства. Они могут даже построить собственные электромобили целиком, при наличии желания. Однако правила довольно жёсткие и допускают очень небольшой простор творчества в областях аэродинамики. Впрочем, они не запрещают разрабатывать моторы и батареи. Я бы хотел в будущем году видеть 3-4 производителя моторов и аккумуляторов в нашем чемпионате", - рассказал Агаг.

Участники серии Mahindra и Venturi уже разрабатывают электрические моторы для дорожных автомобилей. Venturi вообще активно занимается передовыми разработками в этой сфере, а недавно им удалось покорить рекорд скорости для электромобилей. Концерн Renault плотно вовлечен в разработку машин Формулы Е нынешнего поколения, а кроме того партнерствует с коллективом e.dams. Концерн Audi оказывает поддержку команде Abt. Часть оставшихся команд активно ищут возможных партнёров для совместного конструирования электродвигателей. Но даже если уже упомянутые 4 производителя предоставят для болидов следующего года моторы собственной конструкции, то Формуле Е, вероятнее всего, придадут статус чемпионата мира.