Dragon Racing

Cезон 2016-2017

Пилот 2016-17: Гонконг2016-17: Марракеш, Марокко2016-17: Буэнос-Айрес, Аргентина2016-17: Мехико, Мексика2016-17: Монте-Карло, Монако2016-17: Париж, Франция2016-17: Берлин, Германия2016-17: Берлин, Германия (2)2016-17: Нью-Йорк, США2016-17: Нью-Йорк, США (2)2016-17: Монреаль, Канада2016-17: Монреаль, Канада (2) Очки
6Л. Дюваль14 018 16 819 018 -15 019 0----9
7Ж. д'Амброзио7 613 08 414 017 18 013 013 0----10
12М. Конвей-----14 0------0
* наведите мышку для информации 19 10

Cезон 2015-2016

Пилот 2015-16: Пекин, Китай2015-16: Путраджайя, Малайзия2015-16: Пунта-дель-Эсте, Уругвай2015-16: Буэнос-Айрес, Аргентина2015-16: Мехико, Мексика2015-16: Лонг-Бич, США2015-16: Париж, Франция2015-16: Берлин, Германия2015-16: Лондон, Великобритания2015-16: Лондон, Великобритания Очки
6Л. Дюваль4 1216 04 126 84 128 418 018 016 04 1260
7Ж. д'Амброзио5 1014 03 1816 21 287 611 016 08 23 1581
* наведите мышку для информации 141 4

Cезон 2014-2015

Пилот Пекин, КитайПутраджайя, МалайзияПунта-дель-Эсте, УругвайБуэнос-Айрес, АргентинаМайами, СШАЛонг-Бич, СШАМонте-Карло, МонакоБерлин, ГерманияМосква, РоссияЛондон, ВеликобританияЛондон, Великобритания Очки
7Ж. д'Амброзио6 85 108 414 04 126 85 101 2511 02 182 18113
6О. Сервия7 67 69 29 2-------16
6Л. Дюваль----7 69 217 03 1515 08 43 1542
* наведите мышку для информации 171 2

Видео о команде

Dragon Racing - настоящая история команды

Американцы из высшей серии США - IndyCar. Ноль титулов в Индикаре. Столько же в ChampCar. Ни одной гонки в сезоне 2014 году. Пара вымученных подиумов в 2013, ноль в 2012. Собственно - всё! Казалось бы, команда не то, чтобы слабенькая, а вообще никакая. Существует лет 7, в Индикаре гонялась лишь пару полных сезонов, да и то почти без успехов.

Зато это - Penske! Зато у американцев море амбиций, множество богатейших и известнейших спонсоров, а ещё за них выступала едва ли не половина членов Клуба пилотов Формулы Е. Обо всём по порядку.

Основатель команды - Джей Пенске. Сын и наследник Роджера с его великой командой Penske, которая выигрывала в Америке всё, что можно. И в Формуле 1 тоже выигрывала, выступая в чемпионате мира 3 года под собственным именем. Две команды так же знамениты и почитаемы в США, да и вообще в культуре американского автоспорта: Andretti и Penske. Первая уже в Формуле Е, вторая - пусть и не напрямую, но тоже решила придти в чемпионат электроболидов.

Будем честными: Dragon Racing не имеет формально никакого отношения к успехам и славе Роджера Пенске и его команды. Косвенно - работать с машинами и вообще оперировать новой гоночной командой придется именно специалистам Penske.

Что касается амбиций Джея Пенске: он сравнительно далёк от автоспорта. Фактически, это лишь его хобби. Он - один из наиболее успешных предпринимателей Америки, чей бизнес плотно повязан на современных технологиях. Десятки широко известных американских сайтов, типа Mail.com, Fan.com, TVline.com и других известных изданий - во всех их Джей Пенске либо имел и имеет долю, либо руководит их работой, либо стоял у их истоков. В его медиаимперии одно издательство (кстати, одноимённое - Dragon Books). Вся медиаимперия Джея Пенске называется PMC.

Джей Пенске - известный меценат и хороший парень. Команда Dragon, возможно, не добивалась особо громких успехов именно из-за любви к делу автоспорта. С самого начала в этом коллективе работают и выступают интересные, талантливые, но зачастую очень молодые пилоты. В которых Dragon Racing верит искренне и полностью. Через их руки прошли:

  • Катерина Легг, ныне - гонщица Формулы Е, правда - в другой команде (Aguri);
  • Себастьян Бурдэ в худшие годы своей карьеры (когда в Бурдэ никто не верил после его весьма нетриумфального возвращения из Ф1, именно Dragon предоставила ему машину);
  • историю Бурдэ повторил и Скотт Спид - он так же вернулся из Ф1 с подпорченной репутацией;
  • никому не известный в 2007 году Рафаэль Матос стал новичком года в IndyCar исключительно благодаря Dragon;
  • китайский гонщик Хо-Пин Тун дебютировал в чемпионатах высшего уровня (в его случае - Индикар) именно благодаря Dragon Racing. А недавно Хо-Пин Тун дал очень занимательное интервью про Формулу Е и электроболиды в частности. Ныне китаец выступает в команде China Racing.

А ещё Dragon Racing известна своей благотворительностью - ежегодно этим коллективом безвозмездно тратятся миллионы долларов. Красиво, безусловно.

к оглавлению ↑

Dragon Racing в Формуле Е. Есть ли смысл и перспектива?

Да. И вот тому причины: чемпионат новый. Денег у основателей команды хватает, партнёров - тоже. Гоночная база и инфраструктура - поможет команда Penske, а в случае успеха может и вовсе дать своё великое имя. Энтузиазм у основателей серьёзный: именно ради участия в Формуле Е, в этом году Dragon отказались от выступлений не где-нибудь, а в IndyCar. Большой выбор гонщиков, готовых с удовольствием выступать в Формуле Е именно за эту команду. Весьма вероятно участие известного гонщика и менеджера Жиля де Феррана в том или ином качестве. Проект Dragon Racing может быть как серьёзным (если энтузиазм не кончится), так и аутсайдерским - если всё пойдёт как обычно для них.

Предыдущий абзац был написан ещё до начала первого сезона ЭлектроФормулы (2014-2015). Этот год принёс коллективу Dragon вице-чемпионское место в кубке команд (171 очко), одну победу и ещё 4 подиума. Скорость и надёжность - вот два ключа успеха американцев. Кстати, Dragon Racing - единственная команда, пилоты которой смогли подняться на подиум в полном составе (э-При Берлина и Лондона). Во многом это заслуга механиков и инженеров Dragon: выступая в составе команд с разными названиями, эти люди завоевали более 280 побед, 17 чемпионских титулов, и провели в гоночном спорте более 175 лет. Такая полусумасшедшая статистика красуется на официальном сайте команды, но что означают эти цифры, сказать не можем даже мы...

к оглавлению ↑

Официальная история команды Dragon Racing

История команды, ныне известной под маркой Dragon Racing началась в 2006 году под несколько другим названием: Luczo Dragon Racing. Основатели коллектива - Джей Пенске, сын известнейшего Роджера Пенске, а также Стив Лучо - председатель и CEO корпорации Seagate Technologies. Той самой корпорации, которая производит около половины всех жёстких дисков в мире.

В мае 2007 года команда дебютировала в гонке Indianapolis 500, сходу финишировав на пятом месте благодаря гонщику Райану Бриско. Но лишь два года спустя команда Dragon проехала свой первый полный сезон в чемпионате IndyCar. Достижение 2009 года - титул новичка сезона для Рафаэля Матоса.

Сейчас у команды Dragon Racing две машины в серии IndyCar, где выступают Себастьян Сааведра и четырёхкратный чемпион серии Champ Car Себастьян Бурдэ. У Dragon Racing серьёзные и известнейшие партнёры: в 2013 году среди них были McAfee, Microsoft, TrueCar и автопроизводитель Chevrolet. Команда Dragon Racing расположена в Индианаполисе, но головной офис находится в Лос-Анджелесе.

к оглавлению ↑

Руководство Dragon Racing

  • Джей Пенске (Jay Penske), владелец и президент;
  • Дэн Лёб (Dan Loeb), партнёр;
  • Ориоль Сервия (Oriol Servia), экс-гонщик, коммерческий директор;
  • Чад Харли (Chad Hurley), партнёр (основатель YouTube);
  • Найджел Бересфорд (Nigel Beresford), технический директор

Спонсоры Dragon Racing

Их много, имена зачастую известные, особенно на просторах интернета:

  • McAfee
  • PMC
  • Mouser.com
  • Molex
  • Deadline.com
  • WWD
  • Mixbit
  • InstaForex
  • India.com
  • BRG