Смена машин на пит-лейн вместо боксов

Полную дистанцию гонки машины Формулы Е не выдерживают (вернее, не справляются их аккумуляторы). Электромобили сражаются в автоспорте лишь один год, поэтому повышение ёмкости батарей – задача на будущее, пусть и на ближайшее. Есть задумки и о подзарядке машин прямо во время гонки, беспроводным способом – такую концепцию активно продвигает один из партнёров чемпионата, корпорация Qualcomm.

Пит-стопы в современной Формуле Е

Пересадка на пит стопе: Антонио Феликс да Кошта

Пересадка на пит-стопе: Антонио Феликс да Кошта, Буэнос-Айрес.

Пока же гонщики вынуждены менять болиды во время гонки, приблизительно на середине дистанции. Когда аккумулятор в первой машине почти разряжен, пилот заезжает на пит-лейн, сворачивает внутрь гаража, где по-быстрому выбирается из кокпита машины и, с помощью команды, пересаживается в свежий болид.

Почему происходит смена машин, а не аккумуляторов? Организаторы называют в качестве причины определённые требования ООН к конструкции батарей для электромобилей. Мол, если бы аккумуляторы можно было менять на пит-стопе в течение небольшого времени, то их нельзя было бы перевозить обычными путями.

Читайте также про смену машин в Формуле Е

Альтернативный подход к пит-стопам ЭлектроФормулы

Но чемпионат прогрессирует, организаторы ищут другие пути решения проблем. Похоже, чемпионат возьмёт на вооружение "индикарообразную" процедуру пит-стопов, притом в ближайшем будущем. Этот подход мы видели на апрельской гонке в Лонг Бич, США. Вместо того, чтобы заезжать во временные гаражи для смены машины, гонщики делали то же самое под открытым небом – на пит-лейне, где обычно проходят пит-стопы серии IndyCar.

Алехандро Агаг, руководитель чемпионата Формула Е, рассказал, что этот способ смены машины – на виду у публики, прямо на пит-лейн, а не в гаражах, предполагался изначально, ещё до старта сезона. Более того, именно такая смена машин может применяться на каждой гонке начиная уже со следующего сезона (он начнётся в конце августа).

Агаг: "Мы много обсуждали порядок проведения пит-стопа. Разговоры об этом начались ещё за полтора года до первой гонки Формулы Е. Речь шла о принципах работы на пит-лейн и внутри боксов. Лично моё предпочтение было именно таким, как мы видели в Лонг-Бич: гонщики заезжают на пит-лейн, тормозят около боксов своей команды (но не внутри них!) и пересаживаются в свежий электромобиль. Но моё мнение толком не поддержали.

Команда инженеров Формулы Е решила, что будет лучше использовать нынешнюю, "гаражную" систему замены машины. Поэтому я очень рад, что в Лонг-Бич мы использовали альтернативный подход, схожий с другими чемпионатами.

Мне понравилась схема проведения пит-стопов в IndyCar. К тому же, нам не нужно будет менять многое – поэтому посмотрим. Возможно, систему открытой замены электромобилей в Формуле Е мы внедрим повсеместно уже со следующего года. Также этот подход позволит открыть паддок для посещения большего числа зрителей, плюс по телевидению будет интереснее".

Мы в социальных сетях