Алехандро Агаг

Слухи и сплетни перед ближайшими гонками

Перед третьим этапом Формулы Е мы увидели 3 замены пилотов:

Постоянные ли это изменения в пилотском составе, или лишь временные околомаркетинговые замены? Вот какие слухи бродят по паддоку.

Изменения в составе гонщиков

Кэтрин Легг совершенно точно пропустит и январскую гонку в Аргентине. Проблема у неё в плотном расписании и некоторых обязательствах перед спонсорами. Возможно, речь идёт и о тестах в другом чемпионате. При этом очень велика вероятность её возвращения в Формулу Е в марте (т.е. в США).

Сальвадор Дюран: этот малоизвестный парень пришёл вместо Легг, и это несмотря на то, что в Amlin Aguri уже есть официальный запасной пилот (Фабио Ляймер), да и Такума Сато ездил на машину в синих цветах, заработав несколько очков в Пекине. Дюран - неопытный гонщик, который до Уругвая ни разу не садился за руль электромобилей. Результат оказался предсказуем - 16 место в гонке с отставанием в 4 круга. Но был и сюрприз - каким-то образом Сальвадор получил зрительские симпатии и их физическое воплощение - ускоритель ФанБуст. Впрочем, ещё до начала гонки Сальвадор сам говорил, что не ожидает сколь-нибудь высокого результата: "Мы не думаем об этом. Наша цель - ехать всё быстрее и быстрее, ведь это новый вызов и совершенно неизведанные технологии. Серия выглядит замечательно, и я рад принять в ней участие. Моя же задача - ехать стабильно, безошибочно и не наделать глупостей". Очень вероятно, что мексиканца мы увидим и в Аргентине в январе.

Жан-Эрик Вернь и Формула Е - это надолго. Скорее всего, француз проведёт в чемпионате как минимум 2-3 гонки. А вот Шарль Пик, как говорят, насовсем покинул пелетон электрических автогонок. Непонятно, что будет с местом второго пилота команды Andretti - Мэтту Брэбэму явно не хватает опыта, да и в США, как говорят, команда пригласит Марио Андретти. Сейчас коллектив Andretti Racing находится на 5 месте в зачёте серии, но дальнейшая чехарда гонщиков совсем не будет способствовать стабильному набору очков.

Слухи о будущих сезонах

Несмотря на многочисленные публикации про правила Формулы Е на будущий сезон, пока никто толком не понимает, что ждёт чемпионат. В частности - что именно будет позволено создавать самостоятельно: моторы ли, коробки ли передач или аккумуляторы. Но знающие люди утверждают, что в следующем сезоне речь идёт именно о двигателях и трансмиссиях, а годом спустя - об аккумуляторах.

Представители Amlin Aguri и China Racing серьёзно заявляли о том, что эти команды самостоятельно займутся разработкой и производством как можно большего числа компонентов машин. Чуть менее смелые заявления делали ребята из Mahindra и Venturi. А вот инженеры Williams не раз говорили, что в будущем году продолжат поставлять аккумуляторы для всего пелотона. Независимые же эксперты в один голос утверждают, что разрешение на использование даже моторов и коробок передач собственной конструкции станет огромным шагом вперёд для всего чемпионата - и это даже без попыток увеличить ёмкость аккумуляторов.

Сколько гонок будет в этом сезоне

Руководители серии до сих пор рассчитывают провести все 10 гонок, как было запланировано перед началом года. Но этапов останется лишь 9. Таким образом, добавочной гонкой станет, скорее всего, мероприятие в Лондоне. Вторая гонка (июнь 2015) может пройти в воскресенье, сразу после первой. Есть и проблемы со второй гонкой для некоторых пилотов серии - скажем, оба представителя команды Audi Sport ABT должны быть в воскресенье на этапе чемпионата DTM.