Сколько стоит электромобиль Формулы Е?

money-in-racing2

Американский журнал AutoWeek взял интервью у Кайли Мойер, генерального менеджера гоночной команды Andretti. Кайли рассказала некоторые очень интересные сведения о бюджетах команд в Формуле Е и о планах чемпионата на ближайшие годы. Особенно интересно, что основная задача Кайли Мойер - работать с командой Andretti в серии IndyCar. Она проводит некоторые параллели между этими двумя чемпионатами, но главное - отвечает на вопрос: сколько стоит болид Формулы Е.

Журнал Autoweek: Можете ли вы рассказать о бюджетах команды Формулы Е?

Кайли Мойер (Kyle Moyer), генеральный менеджер Andretti Autosport: В принципе, ограничений нет. Но существует некоторая сумма X, выше которой тратить не нужно. Таковы технические характеристики электромобилей Формулы Е. Почти ничего в машине изменить нельзя. Команда ограничена 13 человеками, которые работают непосредственно с машинами. Но это плохое ограничение, на мой взгляд. Ведь нужно платить им, и платить очень немало - это инженеры высшего класса. Каждый из них вынужден заниматься несколькими вещами, у них слишком много обязанностей. Проще было бы нанять ещё нескольких человек, но это строгое ограничение чемпионата.

В основном, бюджет расходуется на обслуживание машин, работу с ними и на переезды. Каким будет бюджет Формулы Е на будущий сезон? Побольше нынешнего, это точно.

Двигатели можно будет разрабатывать и создавать самим командам. А на третий сезон существования Формулы Е можно будет создавать и собственные батареи. Если чемпионатом заинтересуются автопроизводители - Honda, Nissan, Volkswagen, то оттуда и польётся денежный поток. Именно так всё и задумывается.

AutoWeek: Так сколько стоит машина Формулы Е?

Кайли Мойер: Около 350 тысяч долларов в полном комплекте. В серии IndyCar болид стоит около 550 тысяч.

Autoweek: Хотя первая гонка уже прошла, у Формулы Е ещё слишком много переменных. Что вы расскажете о будущем этого чемпионата?

Кайли Мойер (Kyle Moyer): Все цели, которые стояли перед организаторами Формулы Е, достигнуты. Всё, что они обещали, было выполнено. Поставка первых машин такого-то числа: сделано. Вторая партия машин к этой дате: пожалуйста! Первые тесты в Донингтоне? Строго по плану. Первая репетиция гонки? С точностью до минуты.

Я работала во многих гоночных сериях, включая A1GP. В Формуле Е всё предельно профессионально.