Паскаль Верляйн (Pascal Wehrlein)

Cезон 2018-2019
Этап: 2018-19: Ад-Дирия, Саудовская Аравия2018-19: Марракеш, Марокко2018-19: Сантьяго, Чили2018-19: Мехико, Мексика2018-19: Гонконг, Китай2018-19: Санья, Китай2018-19: Рим, Италия2018-19: Париж, Франция2018-19: Монте-Карло, Монако2018-19: Берлин, Германия2018-19: Берн, Швейцария2018-19: Нью-Йорк, США2018-19: Нью-Йорк, США (2) сум
Поз. -21 02 18----------18 10

Немецкий автогонщик. Чемпион серии Deutsche Tourenwagen Masters 2015 года; пилот Формулы-1 в составе команд «Manor» (2016), «Sauber» (2017).

Карьера

Верляйн начал выступать в автогонках в 2003 г. С 2005 по 2009 года он принимал участие во множестве соревнований по картингу, в которых одержал 44 победы. В 2009 г. дошёл до категории KF2, в которой в серии ADAC Kart Masters занял пятое место.

ADAC Формула-Мастер

В 2010 г. Паскаль дебютировал в немецкой серии ADAC Формула-Мастер в составе команды «Mücke Motorsport». В первой же гонке на этапе на Ошерслебене он занял третье место, оказавшись позади Патрика Шраннера и Ричи Стенэвея, а также поставил лучший круг. На втором этапе чемпионата Верляйн занял призовые места во всех трёх гонках: в первой финишировал на третьем месте, пропустив Ричи Стенэвея и Марио Фарнбахера, во второй — на втором, не сумев обойти только Стенэвея, и в третьей — первым, оставив позади своих соперников. За сезон Паскаль набрал 147 очков и занял шестое место в личном зачёте.

В 2011 г. Верляйн добился ещё больших успехов, чем в предыдущем сезоне. В первой гонке этапа на Ошерслебене он занял первое место, в следующих двух — второе, в обеих пропустив Эмиля Бернсторфа. Также Паскаль выиграл первую гонку на Заксенринге, все на Золдере, две первых на Нюрбургринге и первую на Лаузицринге; занимал третье место во второй гонке на Ред Булл Ринге, второй и третей на Лаузицринге и первой на Хоккенхаймринге. С 14 подиумами (из которых 8 — победы), 7 поулами и 4 лучшими кругами он набрал за сезон 331 очко и стал чемпионом серии.

Формула-3

С 2012 г. Верляйн стал участвовать в европейских сериях. В этом сезоне он дебютировал в Чемпионате Европы Формулы-3 в составе команды «Mücke Motorsport». Там Паскаль шесть раз побывал на подиуме: занял второе место в первой гонке на Ред Булл Ринге, третье и первое места соответственно в гонках на Нюрбургринге, третье место во второй гонке на Зандворте и второе место в обоих гонках на Хоккенхаймринге. Он набрал 181 очко и занял четвёртое место в личном зачёте, оставшись позади Даниэля Хункадельи, Рафаэле Марчелло и Феликса Розенквиста.

Также в 2012 г. Паскаль принял участие в Евросерии Формулы-3. В этой серии он выиграл вторую гонку на Норисринге и третью на Нюрбургринге, занимал вторые места в первой гонке на Ред Булл Ринге и в первой и третьей гонках на Хоккенхаймринге, финишировал третьим во второй гонке на Брэндс-Хэтч, первой гонке на Нюрбургринге, второй и третьей гонках на Зандворте, второй гонке в Валенсии. Две победы и ещё восемь появлений на подиуме позволили Верляйну набрать 229 очков и занять второе место, не сумев обойти по очкам лишь Хункаделью.

Помимо этого в 2012 г. Верляйн участвовал в гонке Гран-при Макао, в которой занял четвёртое место, и гонке Формула-3 Мастерс, где финишировал на пятом месте. В 2013 г. Паскаль провёл этап в Монце Чемпионата Европы Формулы-3, на котором в трёх гонках занял третье, первое и второе места соответственно и набрал 49 очков.

DTM

В 2013 г. Верляйн дебютировал в серии DTM в составе команды «Mücke Motorsport». За 10 проведённых гонок он только три раза смог попасть в очковую зону, и то на десятое место: в гонках на Брэндс-Хэтч, Ред Булл Ринге и Нюрбургринге, в последней сумел показать лучшее время прохождения круга. С тремя набранными очками Паскаль закончил сезон на 22 месте.

В 2014 г. Верляйн продолжил выступать в DTM, но уже в команде «gooix Mercedes AMG» — второй команде Mercedes. В этом сезоне он сумел показать более хорошие результаты: первое место на Лаузицринге, 46 набранных очков и 8 место в личном зачёте. В 2015 г. Паскаль был переведён в основную команду Mercedes — «DTM Team HWA», в составе которой стал чемпионом серии. Он смог заполучить титул благодаря 169 набранным очкам, полученных в результате двух побед в первых гонках на Норисринге и в Москве, двух занятых вторых мест в первых гонках на Хоккенхаймринге и Ред Булл Ринге, одного третьего места в первой на Нюрбургринге и попаданий в очковую зону в других гонках.

Формула-1

С 2014 г. Верляйн является тест-пилотом в команде «Мерседес» Формулы-1, в 2015 г. также занимал эту должность в «Форс Индии».

В феврале 2016 г. было объявлено о том, что Паскаль стал боевым пилотом команды «Манор». По контракту «Мерседес» выплатил «Манору» за Верляйна 5-6 млн евро, а также предоставил доступ к своей аэродинамической трубе. 3 июля 2016 года в Австрии Верляйн заработал одно очко, по итогам сезона 2016 стал 19-м.

В январе 2017 года Верляйн подписал контракт с командой «Заубер» на сезон 2017. Немецкий пилот был вынужден пропустить два первых этапа чемпионата из-за травмы шеи, полученной во время участия в «Гонке чемпионов». На пятом этапе сезона в Испании Паскаль закончил гонку восьмым, тем самым заработав четыре очка и показав лучший для себя результат за время выступления в Формуле-1.