Откровения Стивена Лу, руководителя China Racing

Команда China Racing не столь знаменита в мире автоспорта, как большинство других именитых коллективов вроде Андретти или Trulli. Тем не менее, она знакома болельщикам благодаря своим 10-летним выступлениям в небольших, но вполне серьёзных чемпионатах: A1GP, "футбольная" Superleague Formula, а ещё - FIA GT1. China Racing стала второй командой, которая заинтересовалась Формулой Е. Руководитель команды China, Стив Лу, объясняет, чего хочет он и его ребята от Формулы Е и электромобилей. И хотя интервью полнится формализмами и шаблонами, кое-что интересное можно прочитать между строк. Ведь это одна из самых закрытых команд серии.

Вопрос: что заинтересовало вас в гоночной серии электромобилей?

Стив Лу, China Racing: мы выступаем в автоспорте с 2004 года, и всегда внимательно смотрели в сторону новых возможностей. Чемпионат Формула E должен стать высшей серией гоночных электромобилей, поэтому мы рады принять в нём участие. Мы уверены, что сможем выступать на уровне всех остальных команд с самого начала.

Вопрос: что в первом сезоне станет наиболее сложным вызовом с точки зрения вашей команды? Как вы оцениваете свои шансы на титул?

 Стив Лу, гоночная команда China: каждой команде в новом чемпионате предстоит начинать с нуля. И каждой нужно будет изучить как можно больше, чтобы побыстрее адаптироваться к новым условиям. Будучи лишь второй командой, которая стала частью Формулы Е, я думаю, что мы получили некоторое преимущество по времени над теми, кто пришёл позже нас. Выбор гонщиков в первый год будет самым важным моментом, здесь нельзя оплошать. Ещё в нашу пользу играет тот факт, что гонки будут проходить не на стационарных автодромах, а на никому не известных городских улицах.

Вопрос: Какова реакция на Формулу Е в Китае? Как вы считаете: станет ли гонка в Пекине популярной?

Стивен Лу, руководитель китайской команды: Да, с самого запуска проекта Формулы Е это событие - популярный предмет обсуждений среди китайских энтузиастов. Много вопросов вызывает звук наших электромобилей, аккумулятор, участие гонщиков из Китая. Любопытство к новому чемпионату в Китае просто высоко. А Пекин - лучший вариант из всех наших городов, который способен принять у себя событие такого масштаба. Население Пекина - более 20 миллионов человек. Представляете, что будет твориться там, особенно при том, что в первой же гонке будет выступать"домашняя" команда? В нашей стране будет множество зрителей и болельщиков, чей следующий автомобиль будет электрическим. Формула Е - отличная возможность для таких людей наглядно увидеть, на что способны электрические автомобили. Кроме того, электромобили жизненно необходимы Пекину, чтобы уменьшить загрязнение города.

Вопрос: Есть ли у команды China Racing планы выпускать в будущем электромобили собственного производства?

Стивен Лу: Нам нужна поддержка китайских производителей, чтобы создать электромобиль собственной конструкции для участия в Формуле Е. Наша цель - сначала изучить нынешний болид Spark-Renault SRT_01E, а затем, будем надеяться, объединить усилия с одним из местных производителей электромобилей.

Вопрос: как насчёт потенциальных гонщиков в вашей команде? Будут ли у вас выступать китайцы?

Стив Лу, China Racing: У нас большой выбор. Сейчас мы ведём переговоры с гонщиками из разных стран. Наша цель - найти китайского гонщика, но одновременно и вырастить собственного пилота. Возможно, сначала он будет в роли запасного гонщика, но мы надеемся, что сможем найти талант в нашей стране.