formula-e2

Фавориты гонки в Пекине

На старт выйдут 10 команд. Все электромобили Формулы Е абсолютно идентичны друг другу. Командам доступны довольно небольшие разбросы в настройках. Чуть больше свободы получили гоночные стратеги, которые занимаются распределением пит-стопов и точным расчётом энергопотребления на каждом круге.

Перед нами 20 профессиональных автогонщиков. Некоторые из них "общались" с электромобилем чуть меньше, чем другие. Пике, Тун и Сато работали с болидом ощутимо меньше, да и их имена подтвердили их уже ближе к первому этапу. Опыт работы с новым для всех автомобилем - серьёзный фактор в предстоящей гонке. Едва ли кто-нибудь полностью понимает все особенности работы электродвигателей и болидов Формулы Е при разных условиях. Но те гонщики, которые проработали на тестах больше других, имеют некоторое преимущество.

Фавориты-гонщики

Хотя на предсезонных тестах 4 раза из 5 дней "побеждал" Себастьен Буэми, мы бы не стали называть его однозначным претендентом на победу. Дело в том, что лучшие круги все проходили в очень быстром, квалификационном режиме. Ехать в таком темпе всю гонку невозможно. Буэми лишь показал себя мастером квалификаций. Вероятно, что именно ему покориться поул в Пекине. Но поддерживать высочайшую скорость на протяжении всей дистанции невозможно - аккумуляторы не выдержать такого галопа.

Во время "генеральной репетиции" гонки в августе, когда пилоты проводили имитацию полноценного гоночного заезда, лучшее время круга также записал на свой счёт именно Буэми. Но наш анализ гоночного режима и темпа выявил совсем другие результаты.

Подробнее с нашими выводами рекомендуем ознакомиться в статье-анализе, посвящённой имитации гонки на тестах Формулы Е 19 августа. В тот день победителем стал Ярно Трулли, а первая пятёрка расположилась в следующем порядке:

  1. Ярно Трулли, Trulli
  2. Ориоль Сервия, Andretti
  3. Шарль Пик, Andretti
  4. Николя Прост, e.dams-Renault
  5. Микела Черрути, Trulli

Среди аутсайдеров чаще других мелькали Хо-Пин Тун, Карун Чандхок, Такума Сато. Неожиданно, что опытнейшие Лукас ди Грасси и Ник Хайдфельд также были ближе к концу "турнирной таблицы", чем к её началу.

Фаворитами предстоящей гонки Формулы Е в Пекине мы бы называли Ярно Трулли, Ориоля Сервию, Себастьена Буэми.

Команды-фавориты

Среди команд особое внимание следует уделить e.dams, Dragon, Audi-ABT. Коллективу China Racing должны в буквальном смысле помочь родные стены: функция "фанбуст", добавляющая ближе к концу гонки дополнительную мощность - серьёзное преимущество в такой густонаселённой и сплочённой стране, как Китай. Настоящими претендентами на победу их назвать сложно, но в конце пелотона они не должны быть.

Вряд ли серьёзных результатов добьются представители команды Aguri - они не блистали на тестах, да и опыта у Такумы Сато практически нет. Гонщики Mahindra имеют чуть больше преимущества благодаря упорному труду и накопленному опыту. Не слишком сильно на тестах работала команда Venturi, зато у неё сильный состав. Virgin находится, скорее, в группе лидеров, чем среди отстающих.

Первая гонка Формулы Е пройдёт через несколько часов, но расстановку сил можно будет реалистично представить лишь после 3-4 гонок. В первых этапах важную роль будет играть фактор надёжности, которой электромобилям пока не достаёт.