Электрические грузовики в Лонг Бич и Лос-Анжелесе

Электрические грузовики уже эксплуатируются в Лонг Бич

Американские города Лос-Анджелес и Лонг Бич, между которыми лишь около 30 километров всерьёз занялись внедрением технологий электрического транспорта. Помимо этапа Формулы Е, который пройдёт в Лонг Бич в апреле 2015 года и многочисленных программ по поддержке владельцев электротранспорта, эти города всерьёз рассчитывают запустить в коммерческую эксплуатацию грузовики-электромобили уже в 2015 году.

long-beach_e-trucks1

Суть идеи проста и хорошо опробована в разных странах мира. Перед нами грузовик-троллейбус (такие работали и в СССР). Лонг Бич и Лос-Анджелес связывает скоростное шоссе, по которому ежечасно курсируют сотни грузовиков. Что, если на этой дороге создать "троллейбусную" сеть для грузовиков, оснащённых электродвигателем? Выгоды очевидны: низкая стоимость перевозок, нулевые выбросы вредных веществ в атмосферу, инвестиции и имиджевое звание "самых зелёных городов Америки". И это при довольно небольших затратах на внедрение.

"Электрическое шоссе" построено фирмой Siemens (кстати, это изобретатели троллейбусов). Инженеры компании смонтировали систему электропередачи между портами Лос-Анджелеса и Лонг Бич. Выделенные для электрических грузовиков полосы движения используют систему электропроводов и пантографов на крыше грузовиков. В результате грузовики, оснащённые электродвигателем наряду с дизельным мотором, способны получать электричество, как трамваи или троллейбусы. Совместно с компанией Volvo Group и её брендом "Mack", Siemens создали несколько грузовиков для данного проекта и передали их калифорнийским фирмам-грузоперевозчикам.

Коммерческая эксплуатация проекта начинается в июле 2015 года, а сейчас проходят испытания. В ходе испытаний между городами будут ежедневно курсировать не менее четырёх грузовиков с электроприводом. Электрогрузовики оснащены гибридной силовой установкой и "умными" токоприёмниками. Подключаться к электросети и отсоединяться от неё автомобили способны на скоростях до 90 км/ч. На построенном участке шоссе они не будут использовать дизель.

Концепция "электрического шоссе" особенно эффективна с экономической точки зрения на сравнительно коротких маршрутах с высокой загрузкой - между крупными городами, портами, пригородами, загруженными транспортными центрами и логистическими терминалами.

Между портами Лос-Анджелеса и Лонг-Бич ежедневно курсируют около 35 тысяч грузовиков. Этот регион США насыщен смогом от транспорта, поэтому значительное снижение вредных выхлопов - огромная победа экологов, а теперь ещё и бизнесменов.

Цель проекта - снизить до нуля вредные выхлопы в атмосферу от грузовых перевозок между городами, сэкономить миллионы долларов на топливе, снизить операционные расходы и создать основу для дальнейшего внедрения подобных систем в США.