Э-при Уругвая: квалификация
Дебютант Формулы Е Жан-Эрик Вернь, новобранец команды Andretti, одержал верх над соперниками в квалификации перед гонкой в Уругвае. Француз опередил Нельсона Пике и Николя Проста.
Жан-Эрик стал пилотом гоночных электромобилей лишь в начале этой недели. До этого он ни разу не садился за руль новой техники. После ухода из Формулы 1 в этом году он не раз заявлял о своих намерениях перейти в IndyCar - похоже, что его потенциальные работодатели из Andretti решили испытать его в деле.
Лучший круг Верня составил 1:15.408, что приблизительно на 0,1 секунды быстрее сильнейшего из остальных. Вместе с ним с первого ряда стартует Нельсон Пике из команды China Racing. Второй ряд оккупирован пилотами e.dams-Renault: Простом и Буэми.
Жан-Эрик Вернь: "Я не ожидал, что мне достанется поул, но очень доволен этим достижением. Мои соперники очень быстры, поэтому мне повезло, что я смог опередить их. Могло быть совсем иначе. Из-за огромного количества песка по всей трассе было сложно следить за трассой. Отличный дебют!".
Нельсон Пике: "Наша команда добилась значительного прогресса, мы довольны ситуацией и с нетерпением ждём гонку. Да, чтобы привыкнуть к машине, потребовалось некоторое время, но мы становимся всё быстрее. Ещё в Малайзии второе место для нас было вполне возможным".
Николя Прост: "Не могу же я брать поул в каждой гонке! Третье место на сегодня - лучшее, чего я мог добиться, поэтому я доволен. Жан-Эрик очень быстр сегодня. Трасса отличная, мы приятно удивлены ею. От Малайзии она отличается кардинально. Стены здесь крайне близки к трассе, поэтому нужно быть крайне осторожным с управлением".
Не смог квалифицироваться другой гонщик Andretti, Мэтт Брэбэм. Он ударил свой болид об стену на выходе из 15 поворота и не смог показать результат. Победитель гонки в Путраджайе Сэм Бёрд сегодня потерпел неудачу - он также вылетел с траектории в 17 повороте и разбил машину о барьер из шин.
Единственный штраф по итогам квалификации наложили на Бруно Сенну. Пилот команды Mahindra оказался виноват в том, что его механики продолжали работать с болидом даже после окончания положенного для этого времени - т.е. за 5 минут до начала сессии. В итоге Бруно стартует с последнего места.
Пунта-дель-Эсте, Уругвай , квалификация (13 декабря 2014)
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | Жан-Эрик Вернь | Andretti | 6 | 1:15.408 |
2 | 99 | Нельсон Пике-мл. | NEXTEV | 8 | +00.122 |
3 | 8 | Николя Прост | e.dams | 6 | +00.314 |
4 | 9 | Себастьен Буэми | e.dams | 6 | +00.434 |
5 | 3 | Хайме Альгерсуари | Virgin | 7 | +00.645 |
6 | 11 | Лукас ди Грасси | ABT | 7 | +00.700 |
7 | 10 | Ярно Трулли | Trulli | 6 | +00.736 |
8 | 21 | Бруно Сенна * | Mahindra | 8 | +00.803 |
9 | 23 | Ник Хайдфельд | Venturi | 6 | +00.817 |
10 | 66 | Даниэль Абт | ABT | 7 | +00.966 |
11 | 5 | Карун Чандхок | Mahindra | 5 | +01.008 |
12 | 6 | Ориоль Сервия | Dragon | 6 | +01.403 |
13 | 55 | Антонио Феликс да Кошта | Aguri | 6 | +01.457 |
14 | 30 | Стефан Сарразин | Venturi | 6 | +01.617 |
15 | 88 | Антонио Гарсия | NEXTEV | 5 | +02.245 |
16 | 77 | Сальвадор Дюран | Aguri | 5 | +02.402 |
17 | 18 | Микела Черрути | Trulli | 6 | +04.798 |
18 | 28 | Мэтью Брэбэм | Andretti | 2 | |
19 | 7 | Жером д'Амброзио | Dragon | 4 | |
20 | 2 | Сэм Бёрд | Virgin | 1 |