Э-При Малайзии, гонка. Бёрд, ди Грасси, Буэми
Во второй гонке чемпионата Формула Е победу одержал гонщик команды Virgin Сэм Бёрд. Позади него на втором и третьем местах оказались Лукас ди Грасси и Себастьен Буэми.
Полный отчёт о гонке находится в процессе подготовки, а пока рекомендуем посмотреть всё своими глазами. К сожалению, часовое видео трансляции Э-при Малайзии есть лишь на английском языке, но часовой ролик стоит внимания.
Перед началом гонки были объявлены результаты голосования болельщиков за пилотов. Прибавку к мощности (ФанБуст) получат Ник Хайдфельд, Бруно Сенна и Кэтрин Легг. Двое последних уже побеждали в голосовалке перед Пекином.
13:52: Машины постепенно выстраиваются на стартовом поле. Через 8 минут будет дан старт. На этот раз организаторы решили отказаться от формировочного круга. Далеко не все пилоты довольны этим фактом, как и снижением рекуперируемой энергии. Эти правила были введены перед сегодняшним уик-эндом.
13:53: "Формировочный круг" теперь длится 40-50 метров. Вначале гонщики выстраиваются на 3 ряда дальше, чем положено по стартовым позициям. Перед стартом пилоты смещаются вперёд - каждый на те же три ряда. Выглядит странно.
13:55: Гонка Формулы Е в Путраджайе состоит из 31 круга. Есть вероятность, что скорости сегодня будут меньше, чем в Пекине, хотя прямые здесь длиннее. Дистанция гонки слишком велика, а энергия в аккумуляторах электромобилей далеко не безгранична. К тому же, машины Формулы Е стали на 8 кг тяжелее. Да и прошлая гонка показала, что в выигрышном положении находятся те пилоты, которые лучше распоряжаются зарядом батарей.
13:58: Температура воздуха в Путраджайе - 32 градуса. Жара!
14:02: Команды покидают стартовую прямую. Скоро будет дан старт. Над трассой звучит музыкальное сопровождение - интересная мелодия вместо привычного рёва моторов.
14:04: Старт! Хайдфельд смог отыграть несколько позиций в первом повороте. Даниэль Абт провалил всё, что можно. Он серьёзно замешкался на старте и пропустил большую часть пелетона.
14:05: Контакт между Кэтрин Легг и одной из машин команды Trulli. Похоже, болид Микелы Черрути. Обломки на трассе. Чуть позже развернуло Мэтью Брэбэма. Все гонщики успешно объехали его машину.
14:07: После первого круга порядок такой: Сервия, Бёрд, Трулли, Чандхок, Пике, Хайдфельд, Сенна, Сарразен, Монтаньи, да Кошта, Прост, ди Грасси, Тун, Альгерсуари, Буэми, Абт, д'Амброзио, Брэбэм, Легг, Черрути.
1410: Машина безопасности на трассе, третий круг гонки. Легг сумела продолжить борьбу, Черрути сошла, притом не по своей вине. Кэтрин не справилась с управлением фактически на ровном месте и зацепила электроболидTrulli.
14:11: Стюарды расследуют несколько инцидентов, касающихся д'Амброзио, Проста и ди Грасси.
14:13: Машина безопасности заезжает в боксы. Рестарт! Бёрд сумел опередить лидирующего Сервию.
14:15: Впереди 26 кругов. Тем временем Ярно Трулли переместился на 2 место, также опередив Ориоля Сервию.
14:16: Первая десятка: Бёрд, Трулли, Сервия, Чандхок, Пике, Хайдфельд, Сарразен, да Кошта, Прост.
14:18: Круг 7. Монтаньи отправил машину Хайдфельда в барьеры. Похоже, что для Квик-Ника гонка закончена. Обидно, он и на этот раз отлично пробивался сквозь пелотон... Сейфти-кар.
14:20: Даниэль Абт плетётся на 12 позиции. Он замедляется всё заметнее. Он в боксах. Технические проблемы? Это ещё и смена машины. Похоже, первый болид команды ABT Audi толком не едет.
14:21: 10 круг, сейфти-кар уходит с трассы. Сэм Бёрд сумел неплохо оторваться от преследователей, а теперь этот отрыв превращён в ноль. Перед выездом машины безопасности Чандхок обогнал Сервию в борьбе за 3 место. Неудачное выступление для испанца... Проблема в том, что индикаторы заряда его аккумулятора показывают 100%, хотя прошла уже треть гонки. Ориоль вынужден сдерживать темп, чтобы ни в коем случае не превысить дозволенный расход электричества.
14:23: Порядок после 10 кругов: Бёрд, Трулли, Чандхок, Сервия, Пике, Сенна, Монтаньи, Сарразен, да Кошта, Прост, ди Грасси, Тун, д'Амброзио, Альгерсуари, Брэбэм, Абт, Буэми, Легг. Сошли Хайдфельд и Черутти.
14:26: Бёрд оторвался на 3 секунды от Трулли. Монтаньи попытался обогнать Сенна, но безуспешно. Более того, наполовину отвалилось антикрыло. Француз направляется в боксы.
14:28: Инцидент между Монтаньи и Хайдфельдом под расследованием дирекции. То же самое - между Легг и Черутти.
14:29: 14 круг. Сенна использует ФанБуст и обгоняет соперника. Правда, очень ненадолго. Бразилец не смог адаптироваться к прибавке мощности и ударил свой болид о стену. Удар пришёлся по касательной, Бруно продолжает гонку. Но теперь он вынужден выкручивать руль направо, находясь на прямых. Машина повреждена...
14:33: Жёлтые флаги для Мэтью Брэбэма.
14:34: Начинается волна пит-стопов. Первыми заехали Трулли, Чандхок, Сервия, Пике, да Кошта и Кэт Легг.
14:35: Сенна едва не вписался в стоящую машину Andretti.
14:36: Очень странно, Сэм Бёрд пока не заехал в боксы. Это уже 19 круг для него. В Пекине он доказал, что отлично умеет расходовать энергию. Но здесь происходит вообще что-то невероятное.
14:36: Сэм Бёрд, лидер гонки, наконец-то в боксах! До конца гонки 11 кругов.
14:39: Инциденты с Монтаньи всё еще расследуются стюардами.
14:39: В лидеры гонки неожиданно вышел Даниэль Абт, почти с конца пелотона. Но он заезжал в боксы очень рано, на 10 круге, притом во время выезда машины безопасности. Вряд ли ему хватит энергии до конца гонки, либо он должен ехать крайне медленно.
14:40: Лукас ди Грасси пробрался на 4 место. Неприятности у Ярно Трулли - стюарды наказали его проездом по пит-лейн за превышение расхода энергии. Монтаньи наконец-то наказали, также проездом. Правда, за превышение скорости на пит-лейн.
14:42: 23 круг, контакт между Трулли и Пике.
14:44: Абт всё ещё лидер гонки. Он прилично оторвался от Бёрда за счёт раннего пит-стопа но теперь отрыв между ними сокращается - лишь 10 секунд на данный момент. Иначе и не могло быть - энергии в аккумуляторах болида ABT Audi никак не хватит на 21 круг при полной мощности и приличной скорости.
14:46: Авария между Трулли и Пике расследуется стюардами. До конца гонки осталось 7 кругов. Бёрд лишь в 7 секундах позади Абта.
14:48: Круг 27. Бёрд обогнал Абта. Трулли сошёл...
14:50: За 3 круга до конца гонки позиции таковы: Бёрд, ди Грасси, Буэми, Прост, Сенна, д'Амброзио, Абт, Чандхок, Альгерсуари, Сервия, да Кошта, Сарразен, Тун, Брэбэм, Монтаньи, Легг.
14:52: Интересные цифры мелькнули на экране: у Абта осталось 9% заряда, у лидера Бёрда - 33%.
14:53: Заключительный круг. Бёрд на 6,5 секунд опережает ди Грасси. Затем едут Буэми, Сенна, Прост, д'Амброзио, Чандхок, Сервия, Альгерсуари, да Кошта.
14:55: Машина Mahindra разбита. Похоже, Сенна.
14:55: Клетчатый флаг! Победа у Сэма Бёрда. Второй - Лукас ди Грасси, третий - Буэми. После них - Прост, д'Амброзио, Чандхок, Сервия, да Кошта, Альгерсуари, Абт, Тун, Сарразен, Брэбэм. На последнем круге в аварию попал Бруно Сенна. Похоже, что аварии под самый конец - это визитная карточка Формулы Е.
14:58: Лукас ди Грасси остаётся лидером чемпионата благодаря победе в первой гонке и второму месту сегодня. Новичок Брэбэм лишь на 13 месте, зато смог финишировать.
15:05: Не финишировали: Сенна, Монтаньи, Легг, Трулли, Пике, Хайдфельд, Черрути.
15:10: Гонка Формулы Е в Малайзии закончена. Посмотрим, последуют ли какие-то штрафы после.
После двух этапов в чемпионате лидируют ди Грасси и Бёрд. Их разделяет всего 3 очка. Все остальные далеко позади.
Результаты второго этапа Формулы Е в Малайзии, Путраджайя
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время | Б.Круг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Сэм Бёрд | Virgin | 31 | 51:11.979 | 1:25.565 | 25 |
2 | 11 | Лукас ди Грасси | ABT | 31 | +04.175 | 1:25.224 | 18 |
3 | 9 | Себастьен Буэми | e.dams | 31 | +05.739 | 1:25.121 | 15 |
4 | 8 | Николя Прост П | e.dams | 31 | +09.552 | 1:25.306 | 15 |
5 | 7 | Жером д'Амброзио | Dragon | 31 | +13.722 | 1:25.449 | 10 |
6 | 5 | Карун Чандхок | Mahindra | 31 | +17.158 | 1:25.087 | 8 |
7 | 6 | Ориоль Сервия | Dragon | 31 | +18.621 | 1:25.582 | 6 |
8 | 55 | Антонио Феликс да Кошта | Aguri | 31 | +19.926 | 1:25.334 | 4 |
9 | 3 | Хайме Альгерсуари БК | Virgin | 31 | +20.053 | 1:24.429 | 4 |
10 | 66 | Даниэль Абт | ABT | 31 | +45.663 | 1:26.210 | 1 |
11 | 88 | Хо-Пин Тун | NEXTEV | 31 | +55.833 | 1:26.800 | |
12 | 30 | Стефан Сарразин | Venturi | 31 | +56.626 | 1:24.551 | |
13 | 28 | Мэтью Брэбэм | Andretti | 31 | +1:05.036 | 1:24.583 | |
14 | 21 | Бруно Сенна FB | Mahindra | 30 | +1 круг | 1:24.599 | |
15 | 27 | Франк Монтаньи * | Andretti | 30 | +1 круг | 1:24.446 | |
16 | 77 | Катерина Легг FB | Aguri | 28 | +3 круга | 1:26.498 | |
17 | 10 | Ярно Трулли * | Trulli | 28 | +3 круга | 1:26.712 | |
18 | 99 | Нельсон Пике-мл. | NEXTEV | 22 | +9 кругов | 1:25.272 | |
19 | 23 | Ник Хайдфельд FB | Venturi | 14 | +17 кругов | 1:26.425 | |
20 | 18 | Микела Черрути | Trulli | 7 | +24 кругов | 1:30.227 |
* №27 ( Ф. Монтаньи ) За столкновение с Ником Хайдфельдом получил 23 секунды штрафа
* №77 ( К. Легг ) ФанБуст. За столкновение получила 23 секунды штрафа. Также в следующей гонке её стартовое место будет понижено на 10 позиций за замену системы RESS.
* №10 ( Я. Трулли ) Получил 23 секунды штрафа за столкновение
* №23 ( Н. Хайдфельд ) ФанБуст. Исключён из протокола гонки за то, что не сменил машину, находясь в боксах, и предпочёл сойти.