Болид сезона 2015-16

Гоночная серия ФИА Формула Е должна вдохновить автопроизводителей и конструкторов электромобилей на создание гоночных болидов с полностью электрической силовой установкой. Правда, в первый сезон (2014-15) командам разрешено использовать исключительно одинаковые для каждой команды автомобили Spark-Renault SRT_01E.

Начиная со второго сезона (2015-16) конструкторам позволили создавать собственные электромобили. Организаторы Формулы Е изначально планировали, что чемпионат соберет нескольких производителей и будет основой для развития технологий для электромобилей. Начиная с сезона 2015-16 в Формуле Е 8 команд из 10 являются конструкторами своих электромобилей.

Во втором сезоне болиды Формулы Е получат ощутимую прибавку в мощности (и, как следствие, в скорости). Год назад в гоночном режиме пилоты могли выжимать из электродвигателей 150 кВт, теперь – 170. Маловато? Но это лишь второй год, а прибавка составляет приличные 12%. При этом дистанция гонки остаётся прежней: добавочная мощность стала возможной благодаря применению более современных аккумуляторов. Мы увидим снижение времени прохождения кругов, однако не стоит надеяться на кардинальное ускорение: никуда не делось жёсткое ограничение по расходу электричества. При использовании большей мощности, чем позволено, гонщики будут оштрафованы – как мы видели по нескольку раз в каждой из прошлых гонок.

Электродвигатели Формулы Е теперь звучат по-новому: в этом ролике слышны все 9 (8 + 1 прежний автомобиль) разных болидов сезона 2015-2016.

Видео

Особенности болида Формулы Е:

Конструкция электромобиля Формулы Е

Инфографика: болид Формулы Е - Spark-Renault SRT_01E

Инфографика: болид Формулы Е - Spark-Renault SRT_01E