Анонсирован молодёжный чемпионат на электромобилях-формулах

В середине марта была анонсирована новая молодёжная гоночная серия на электромобилях-формулах. Для Формулы Е она станет примерно тем же, что Ф2 для Ф1 – т.е. чемпионатом поддержки и пополнения взрослыми, боевыми гонщиками.

Болид-электромобиль с рабочим названием "Formulino E" ("Формулиньо-Е") – продукт сотрудничества гоночного ателье Dallara (они занимаются и постройкой взрослых машин для Формулы Е) и бельгийского автоконструктора Punch Powertrain. Первые тесты на трассе состоялись в марте в Зольдере – за неделю до Европейского конгресса по электромобилям и автомобилям на топливных ячейках в Женеве.

 Тесты болида "Формулиньо-Е" (Formulino E)

Тесты болида "Формулиньо-Е" (Formulino E)

Ни Формула Е, ни ФИА не вовлечены в этот проект – нам представляется вероятным, что он нацелен на небольшие команды, или даже на гоночные школы. Однако организаторы, анонсировавшие чемпионат Formulino E (среди них – экс-руководитель автодрома в Зольдере Тьерри Дефландр) утверждают, что их детище должно стать серией поддержки для Ф-Е, либо для нового кузовного первенства Electric GT.

Идеи электрической Формулиньи поддерживает пилот команды Audi ABT из Формулы Е Лукас ди Грасси: "Замечательный проект – запустить гоночную школу для электромобилей-формул. Важная вещь для нашего чемпионата. Пока что лучший способ попасть в ЭлектроФормулу – идти обычным путём: Ф3, затем - Ф2 или ДТМ. Но наш чемпионат развивается и обретает силу – поэтому логично появление своего, особенного пути для попадания сюда. Здорово, что такая категория появилась столь рано. Если Формулиньо-Е станет чем-то вроде Ф2 для нашего чемпионата, но по приемлемой цене и менее сложной – будет радостно".

Шасси представляет собой доработанную "формулу" образца Dallara 2007 года – такие же служат в немецкой ADAC Formel Masters, а также в индийской MRF Challenge. Силовая установка – полностью электрическая. Мотор развивает мощность 120 кВт (или 160 л.с.). Впрочем, конструкторы утверждают, что сюда можно приспособить и те силовые установки, которые используются во взрослой ЭлектроФормуле – вплоть до 200 кВт (268 л.с.). Максимальная скорость составляет 193 км/ч. Масса болида сравнительно невелика – 545 кг. Болиды Формулы Е весят, кстати, 880 кг – правда, вместе с пилотом.

Цена вопроса составляет довольно скромные 80 тысяч евро. На создание электромобиля ушло 3,5 года. В планах организаторов – наклепать ещё 20 таких же машин уже в нынешнем году. А после этого можно и нарастить производство.

Тесты болида "Формулиньо-Е", Зольдер

Тесты болида "Формулиньо-Е", Зольдер

Первая гонка, по словам создателей, намечена уже на этот год, а сейчас проходят заключительные переговоры. Аккумулятор ёмкостью 15 кВт*ч должен выдержать примерно 15 минут езды в гоночном темпе – а это 7-8 кругов по тому же Зольдеру. Вместо смены машин, практикуемой в Формуле Е, здесь будут менять сами аккумуляторы. По сломам конструкторов, сделать это можно будет приблизительно за минуту. Предполагаются и технологии быстрой подзарядки.

Интересно, насколько в таком чемпионате заинтересованы сами молодые гонщики?..